Лютеранство и культура. Часть 3. Архитектура
Лютеранская Церковь, по сути являясь прямой наследницей большинства древних христианских традиций, после Реформации унаследовала не только различные культурные и обрядовые обычаи, зародившиеся в Церкви до начала эпохи Протестантизма, но и напрямую сохранила здания храмов, соборов и часовен, приходы которых перешли на сторону Реформации. Так в Германии многие старинные храмовые комплексы ныне являются частью Лютеранской Церкви, и во многих из них даже практически полностью сохранено внутреннее убранство и древние христианские символы - Мартин Лютер был категорическим противником разрушения и иногда даже преобразования культурного наследия Католической Церкви.
Поэтому зачастую внешне именно старинные лютеранские храмы трудно, а иногда практически невозможно отличить от храмов католических. А вот те церкви, которые воздвигались уже после Реформации, хоть и строились по той же стилистике и принятым архитектурным принципам сооружения храмов, уже заметно отличались от соборов Католической Церкви внешней, и еще более внутренней простотой и сдержанностью. И если внешне лютеранские храмы еще можно сравнить с католическими по стилю готики и псевдоготики, доминирующему для большинства северо-европейских церквей, то вот простота и минимализм внутреннего убранства сразу дает понять, в храме какой Церкви вы находитесь.
Пламенеющая и строгая готика, при отсутствии барельефов, сложных деталей и скульптурных картин снаружи, и христоцентричный минимализм и строгая и скромная целостность внутри - главная отличительная особенность лютеранской архитектуры.
Andiamo